Конечно, каждый автомобилист желает обладать автомобилем с удобными фарами: чтобы и дорога освещалась ярко, и цвет красивый и т.д. Однако, бюджетные модели машин с галогеновыми лампами не могут конкурировать с аналогами, оборудованными тем же ксеноном.
Ксенон в обычную фару?
С целью экономии денег и одновременным восстановлением справедливости, горе-механики устанавливают в обычную галогеновую фару блоки розжига от ксенона. Пусть такая практика с каждым годом уходит, но все же стоит напомнить, почему так делать нельзя.
Отсутствие верхней световой границы
Главной проблемой установки ксеноновых ламп в "галогенку" является отсутствие оптической границы, отсекающей яркий ксеноновый свет в верхней части фары с целью обеспечения безопасного перемещения встречных водителей по дороге. В ином случае, водитель может быть ослеплен, что, в свою очередь, повышает вероятность создания аварийной ситуации.
Неверный оптический контур светового пучка
При повышении плотности светового потока в несколько раз, пучок света, ранее соблюдавший нормативные границы освещенной поверхности, теперь пускает во все стороны яркие пучки света, что конечно же, небезопасно. Дело в том, что ГОСТ предусматривает для распределения света в галогеновых фарах форму пучка в виде ломанной линии, а для ксеноновых фар – форму ступеньки (смотри соответствующий ГОСТ). Когда ксеноновая лампа устанавливается в непредназначенную фару, впереди идущий водитель при обгоне может быть также ослеплен.
Неравномерное распределение плотности светового потока
Последняя ситуация уже применима непосредственно к водителю машины с ксеноновыми фарами. Галогенные лампы устроены таким образом, что свет, испускаемый раскаленной нитью накаливания, необходимо концентрировать в центре с целью обеспечения максимальной яркости посередине машины и еще немного по краям. При установке ксеноновой фары ситуация меняется: вместо нити накаливания появляется периодически ионизирующая инертный газ электрическая дуга напряжением несколько киловольт. Конечно, световой поток будет распределен иначе, ведь теперь световой источник – это весь газ лампы, а не проволочная нить. Поэтому вместо равномерного яркого освещения вблизи автомобиля появляются слепые (засвеченные) зоны, которые дают слишком большую нагрузку на глаза водителя. Проще говоря, долго с такими фарами не поездишь.