Разновидности фар

Ни один автомобиль не обходится без внешних источников освещения, иначе его эксплуатация была бы сильно ограничена или даже невозможна в определенной местности или условиях. Но благодаря различным осветительным устройствам транспортные средства могут эксплуатироваться и в условиях пониженной видимости.

Разновидности фар

В связи с многообразием модельного ряда, сегодня классификация видов фар производится в нескольких аспектах, поэтому целесообразно произвести классификацию устройств для выбора оптимального варианта индивидуально для каждого.

Фары. Технический аспект

Развитие светотехники привело к интеграции полученных достижений в автомобилестроение. Так, например, лампы накаливания достаточно быстро перебрались на первые автомобили.

На сегодняшний день выделяется три принципиально различных типов ламп, встраиваемых в корпус фар машин:

  • галогеновые лампы;
  • светодиодные лампы;
  • ксеноновые лампы.

Галогенонаполененные лампы появились первыми и пришли на замену простым лампам накаливания, поскольку их яркость была значительно выше. Их принцип действия основан на явлении ионизации – химически активные галогены при значительном повышении температуры (вольфрамовая нить может раскаляться до 3000° С) начинают реагировать с парами металла, после чего оседают на теле накала и тем самым, возвращают атомы вольфрама обратно на поверхность. Оно и усилило эффект работы обычной лампочки не только яркостью, но и значительным повышением срока службы.

И на долгое время лампы оставались единственно эффективным устройством освещения. Менялись материалы, модифицировалась конструкция, но концептуально ничего не изменилось.

Ровно до тех самых пор, пока не появились люминесцентные лампы. Придя в офисы и на рекламные неоновые вывески, разумеется, с определенными доработками, на автомобилях появились ксеноновые фары.

Отличительной характерной чертой ксеноновых ламп является наличие инертной среды – ксенона, благородного газа, который не реагирует с примесями или поверхностью колбы вне зависимости от температуры и давления. В фарах данного типа имеются специальные блоки розжига, необходимые для образования электрической дуги. Высокотемпературный поток ионизированной плазмы выбрасывает в инертную среду электроны, которые "врезаются" в ксенон, тем самым заставляя его светиться.

Несмотря на сложность и дороговизну конструкции, ксеноновые лампы получили распространение и сегодня считаются не только самыми яркими, но и самыми стильными фарами: их цветовой диапазон зависит от частоты горения дуги и колеблется от почти бордового до фиолетового.

Но за последние годы такой тип ламп потеснили с пьедестала новые технологии, появившиеся, по сути, примерно в это же время, но тогда цена производства единицы продукции стоила бы просто космических сумм.

Да, речь идет о светодиодах. А если быть точным, то о матрице светодиодных элементов, спаянных на общей плате. Такие фары снабжены контроллером, им нужно стабильное напряжение, и только недавно они смогли обрести достаточную надежность для эксплуатации в повседневных условиях окружающей среды.

Светодиод – это усмиренная люминесцентная лампа. По сути, это полупроводник, т.е. он пропускает электрический ток в одну сторону, но закрывается при изменении его направления в обратную. При смене знака ионы полупроводника сталкиваются с электронами, тем самым образуя свечение. При этом вырабатывается большое количество энергии.

Создав достаточно надежную матрицу таких элементов, их смогли внедрить в автомобилестроение. И с каждым годом их яркость, долговечность и одновременно доступность продолжают расти. В данный момент это самый перспективный вид ламп.