Фары. Эксплуатация и исполнения

Требования к современным фарам очень высокие: они должны быть долговечны, сохранять свои главные технические характеристики, органично вписываться в стиль автомобиля и при этом оставаться надежными.

Фары. Эксплуатация и исполнения

Фары выпускают полностью герметичными. В зависимости от назначения, их пыле- и влагоисполнение лежит в пределах от IP 54 до IP 68, где первая цифра индекса – это пылестойкость, а вторая – способность устройства выдерживать влагу, при том чем больше цифра, тем устройство в этом отношении надежнее. Например IP 68 – это защищенный от пыли глухой корпус, способный выдержать длительное время потоков воды под давлением, в то время как IP 54 способен удержать влагу лишь в течение не менее, чем 10 минут.

Часто на производстве с жесткими условиями, помимо защищенного исполнения дополнительно устанавливают заградительные, которые служат для фар щитом, препятствующим попаданию в линзу посторонних твердых предметов. Также фары скрывают глубоко в кузове автомобиля для тех же целей.

Для того, чтобы обеспечить фаре длительный и эффективный срок службы, конструкция рабочей части также должна быть безукоризненна: питание должно подаваться стабильно, без резких скачков и номинальном режиме работы электросети машины (для этого во многих современных автомобилях применяются стабилизаторы напряжения – устройство, отсеивающее из основного сигнала посторонние частотные искажения и отсекающее повышенное напряжение сети), линза должна быть выставлена идеально точно для предотвращения слепления встречного водителя или резкого падения эффективности фар, а рассеиватель должен быть без замутнений, регулярно очищаться от грязи и не образовывать на своей внутренней поверхности конденсат.

Таким образом обеспечивается длительная и безотказная работа фар, которыми водитель пользуется каждый день.