Выбираем оптику для автомобиля

Подобрать достойные фары или дополнительное световое оборудование для автомобиля не так и сложно – достаточно лишь понимать характерные особенности для каждого вида фар, учесть личные предпочтения, бюджет и законодательство, регламентирующее данный аспект жизни.

Выбираем оптику для автомобиля

Фары подразделяются по принципу действия:

  • галогеновые – весьма устаревший источник света. По сути, обычная лампа накаливания, но колба наполнена химически высокоактивным газом или смесью газов, которые необходимы для продления срока службы лампы и увеличения ее яркости. Такой свет сегодня постепенно отживает свое, преимущественно остается на старых или дешевых моделях машин. Отличается очень низким ценником, устоявшейся простой систематизацией, обладает элементарной конструкцией, которая обеспечивает надежность даже у бюджетного изготовителя.
  • ксеноновые – следующий этап развития светотехники для автомобилей. Вместо вольфрамовой нити в специальных блоках розжига нагнетается электрическая дуга, которой в процессе горения начинает ионизировать инертный газ (ксенон), что вызывает его свечение. До недавнего времени это был самый яркий источник света, монтируемый на автомобиль. Но дороговизна, высокий расход топлива, сложность конструкции достаточно скоро показали, что необходимо двигаться вперед в сторону оптимизации и удешевления.
  • светодиодные – полупроводниковые световые элементы, смонтированные на матрицу, через стабилизатор напряжения, частотные фильтры и блоки управления работают от бортовой системы машины и являются самой эффективной автомобильной оптикой на сегодняшний день. Яркие, максимально приближенные к естественному белому цвету, мало нагружающие электросистему, по показателям светового потока стали превосходить ксенон. Единственная проблема – Китай пока не научился делать хорошие светодиоды, из-за чего хорошая пара фар может обойтись в копеечку.

Часто выбор фар ограничивается законодательством. Например, невозможно поставить ксенон на автомобиль без специального разрешения или если установка в модель машины предусмотрена заводом. То же со светодиодными фарами. Однако, если согласовать изменения в конструкцию, то и проблема с выбором отпадает. Вопрос только в эстетике – кому-то нравится и красно-оранжевый ксенон, кому-то фиолетовый, а кто-то предпочтет белоснежный свет светодиодов.