Грузовой автотранспорт должен иметь не только фары дальнего и ближнего света, габаритные (передние габариты – белого цвета, задние габариты – красного цвета), поворотные и стоп-сигналы. Такие автомобили оснащаются спецсигналам - габаритными боковыми фонарями желтого цвета.
Правила движения в РФ жестко регламентируют всю систему специального освещения грузового автомобиля. Поворотные фонари и их дубликаторы должны излучать желтый или слегка оранжевый свет.
Если грузовой транспорт является автопоездом (наличие прицепа или полуприцепа), то он должен иметь особый грузовой фонарь на крыше кабины. Это три желтых фонаря в ряд. Они включаются во время движения такого транспорта или во время стоянки ночью или в условиях плохой видимости.
Современные задние грузовые фонари состоят из ряда элементов:
- стопсигнальные и габаритные огни красного цвета;
- поворотные огни желтого цвета;
- огни заднего хода белого цвета;
- аварийные и противотуманные фонари;
- объединенные в одну блок-фару.
Спецсигналы жёлтого цвета
Дополнительно многие грузовые автомобили оборудуются спецсигналами желтого цвета. Такой спецсигнал представляет собой желтый проблесковый маячок, который устанавливается на крыше кабины. Включение этого спецсигнала регламентируется пунктом 3.4 Правил Дорожного Движения.
Источником света для всех перечисленных видов фонарей и спецсигналов желтого цвета являются мощные светодиоды, которые имеют сверхнизкое энергопотребление и практически неограниченный срок службы. Они воплощают в себе высшие достижения современных технологий.
Единственным недостатком мощных светодиодов можно считать пока еще высокую стоимость этих источников света. Стоимость этих источников света снижается ежегодно. Их покупка приносит выгоды владельцу уже сегодня.