Тонировка автомобиля в Москве в соответствии с КоАП РФ. Компания Дорсвет это гарантия качества и сервисного обслуживания на высоком уровне, т +7 495 131 05 67.
И вновь автовладельцам хотят навязать нововведения. Один из депутатов, в преддверии выборов в Государственную думу предложил изменить правила и нормы тонировки автомобилей.
Ярослав Нилов предложил пересмотреть нормы тонировки передних стёкол автомобиля, а точнее, он предложил снизить уровень разрешённой тонировки с 70% до 50%. Аргументировал депутат своё предложение тем фактом, что современные автомобили с конвейера итак имеют светопропускание 70%-72%, а учитывая температурные показатели последних лет движение без дополнительного затемнения становиться не просто не комфортным, но и не безопасным.
Но это был фактически единственный довод в поддержку такого предложения.
Тонировка авто по правилам
А теперь давайте рассмотрим аргументы «против» предлагаемого % тонировки авто. Наука утверждает, что большую часть информации (а если точнее, то от 60% до 85%) о том, что происходит в окружении человек получает посредством зрения, которое работает по принципу восприятия и преобразования световых волн мозгом. Соответственно острота, контрастность и чувствительность зрения определяются не только физиологией, но и параметрами световых волн и чрезмерно затемнённые стёкла мешают получать водителю необходимую информацию об окружающей обстановке. Насколько это может быть опасно, объяснять, наверное, не надо.
На сегодняшний день, норма светопропускной способности света, падающего на переднее стекло автомобиля 70 процентов.
Наказание за излишнюю тонировку авто
В части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ говорится, что ответственность в виде штрафа (500 рублей) наступает за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Регламент таможенного союза 018/2011 гласит, что «светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».
Эти нормы были установлены на международном уровне ведущими производителями автопрома различных стран и зафиксированы в Правилах ЕЭК ООН.
Вопреки расхожему мнению, инспектор не может оштрафовать водителя по старому ГОСТу, для этого нет никакой возможности так как Россия, как и большинство европейских стран связанна международными договорённостями по данному вопросу.
Для многих любителей тонированных стёкол штраф в 500 рублей очень незначительный и они готовы платить регулярно за возможность ездить с таким затемнением, не взирая на нормы регламента. В связи с этим, полиция в некоторых регионах принуждает удалять с передних стёкол тонировку, выписывая требования об устранении нарушения законодательства и привлечения не выполнившего ее водителя к ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Таким образом при повторном «попадании» владелец проштрафившегося автомобиля рискует быть привлечённым к административному наказанию, вплоть до взятия под стражу на 15 суток.
Иногда даже прозрачная плёнка может стать причиной для наказания, по следующим причинам:
- Как писали выше стёкла в современных автомобилях уже имеют определённый уровень светопропускной способности.
- Стекло в не новом автомобиле может быть «затёрто».
В таких случаях люксометр фиксирует превышение нормы светопропускной способности.