Осенью тёплый день сменяется холодной ночью. Из-за таких резких перепадов температуры на кузове автомобиля образуется конденсат. Он оседает на всех поверхностях машины и нередко проникает в блок фар, которые иногда выглядят после этого запотевшими. Но такого не должно происходить. Конденсат внутри фары свидетельствует о её неисправности.
В фарах, при исправном состоянии, конденсат скапливаться не должен. Все фары при работе сильно нагреваются, создают внутри корпуса высокую температуру, соответственно область повышенного давления и уже через несколько минут тёплый воздух выходит наружу, вместе с испарениями.
Давление внутри блока
Конструкция фар изначально предполагает такой режим давления, который препятствует образованию чрезмерного количества конденсата. На блоке фары есть сапуны – вентиляционные клапаны для выравнивания давления.
Эти клапаны препятствуют образованию точки росы, они препятствуют проникновению воздуха внутрь, но выпускают его, при достижении определённого порога. Таким образом, от проникновения пыли, грязи блок фар защищён, а образование паров воды становиться минимальным. Конденсат образуется на внешней поверхности стекла вары.
В более ранних моделях фар другая конструкция. Температура накаливания ламп была несколько ниже, и точка росы могла возникнуть при движении в холодное время года, что приводило к образованию подтёков. Для выведения излишней влаги в корпусе находилось сливное отверстие, через которое конденсат входил наружу.
Это не сказывалось на функционировании системы освещения и работе автомобиля в целом, но со временем стекло становилось мутным из-за попадающей в корпус пыли и грязи.
Исходя из вышесказанного ясно, что сильное запотевание фары, мешающее полноценному освещению пространства – результат неисправности фары.
Возможные неисправности фары
- Засорение сапунов (вентиляционных клапанов) грязью, вследствие чего нарушается циркуляция воздуха и образуется избыточное давления внутри корпуса-блока фар.
- Трещина на корпусе или повреждение защитного стекла.
В этом случае происходи произвольное попадание воздуха внутрь блока, что приводит к образованию точки росы и образованию излишнего конденсата в любой момент зависимо от перепадов температуры, влажности. Это приводит к нарушению светового потока, преломлению световых лучей и рассеиванию по сторонам. Такие фары могут ослепить водителя встречного автомобиля. - Не правильный монтаж фары.
При нарушении целостности корпуса в него попадает лишний воздух, что приводит к запотеванию. - Не плотно закручена крышка при смене лампы.
- Неправильно установлена резиновая защитная накладка с тыльной стороны фары. Лампы, на которые попадает влага работают не долго.
- Фары можно повредить при мойке моторного отсека. Большой напор воды способен сорвать сапуны или крышку для замены лампы. В результате в корпус может попасть вода, что приведёт к замыканию контактов, образованию ржавчины и работа головного света будет нарушена.
Помните! Появление конденсата в блоке фары во время движения это признак неисправной фары, которую необходимо устранить или поменять фару целиком.