Тема ежегодного обязательного техосмотра стала чуть ли не самой обсуждаемой темой года среди автомобилистов. В Госдуму внесён соответствующий законопроект, разрешено продление автогражданки без диагностической карты – самое время задуматься, а так ли хорошо это нововведение. Чего возможно, стоит ожидать и что изменится.
Что изменится для автовладельцев после отмены техосмотра
Напомним, что с 22.08.2021 года диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра не нужна при покупке ОСАГО. Предполагается, что техосмотр не нужен будет и в дальнейшем при оформлении полиса ОСАГО. Но, формально техосмотр не отменён.
Мнимая свобода
Несмотря на то, что обязательным техосмотр останется только для коммерческих автомобилей и для автомобилей, занимающихся перевозками, его так же придётся проходить автомобилям старше 4 лет. Административная ответственность за отсутствие диагностической карты тоже всё ещё действует.
А с 1.03.2022 года планировалось ввести штрафы в увеличенном размере (2000рублей) за отсутствие диагностической карты. Возможно это изменение не будет касаться владельцев автомобилей младше 4 лет, а для остальных его могут и оставить. Так что пока забыть о техосмотре не получится.
Увеличение цен на услуги СТО
Цена за техосмотр автомобиля может увеличится, учитывая сокращение трафика на СТО.
«Учитывая, что СТО совсем недавно потратили крупные суммы на оснащение своих помещений оборудованием для проведения ТО по новым правилам — с фото- и видеофиксацией, — компенсация расходов будет закладываться в стоимость техосмотра для тех автовладельцев, для которых он остается обязательным: автомобилей старше 4 лет, коммерческого транспорта и такси», — считает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
«Более того, это может привести к росту „нелегальных“ диагностических карт на рынке, которые можно будет получить дешевле и быстрее, чем при фактическом прохождении ТО. Так что в итоге ни на уровне безопасности на дорогах, ни на автомобилистах, ни на станциях техосмотра реформа положительно не скажется», — заключил эксперт.
Споры со страховыми компаниями
Из-за нововведения вполне могут возникнуть споры между водителями и страховыми компаниями, ведь в законе пока остаётся норма, на основании которой можно отказать виновнику ДТП в компенсации по ОСАГО при отсутствии техосмотра. Если виновником ДТП станет неисправный автомобиль, страховая компания может выплатить компенсацию пострадавшему, но при этом взыскать её с владельца неисправного автомобиля.
Проблемы с выездом за границу
Так же могут возникнуть сложности с выездом за границу (где техосмотр обязателен) у любителей путешествовать на личном автомобиле. Подобная ситуация уже была в 2011 году, когда в России был объявлен мораторий на прохождение техосмотра.
В любом случае, компания Дорсвет рекомендует иметь действующую диагностическую карту до тех пор, пока законопроект не будет окончательно урегулирован и принят.