Автозапуск двигателя

Автозапуск – удобная функция современных сигнализаций, позволяющая водителям не тратить время на прогрев салона. Однако, значительная часть наших граждан либо не пользуются автозапуском вовсе или делает это только в крайних случаях. Мерзнут, но даже не думают о том, чтобы начать заводиться с брелка. В чем же причина этого явления?

Автозапуск двигателя

Дело в том, что в отношении автозапуска в нашей стране ходит множество слухов. Якобы он вредит двигателю, аккумулятору и другим системам авто. Некоторые слухи действительно имеют под собой основание, но большинство – это порождение технической безграмотности и необоснованных страхов. Сегодня мы разберемся: чему стоит верить, а чему нет.

Миф 1 – Автозапуск приводит к образованию кокса в цилиндрах

Это один из самых живучих мифов, связанных с автозапуском. Считается, что длительная работа в холостом режиме приводит к образованию на стенках цилиндров черного налета (кокса), избавиться от которого поможет только капитальный ремонт.

Действительно, долгие годы из-за некачественного бензина и фильтров кокс был настоящим бичом отечественных двигателей. Однако современные авто оснащены многоступенчатой системой фильтрации топлива. Также качество самого горючего на российских заправках значительно улучшилось за последние годы. Кокс не появится, даже если ваш двигатель будет работать в холостом режиме неделями.

Миф 2 – Масляная пленка

Многие водители в нашей стране почему-то уверены, что в момент запуска на внутренних стенках цилиндров отсоветует масляная пленка, и появляется она только после того, как двигатель немного поработает. Следовательно, по их логике, заводить машину нужно только с выжатым сцеплением, чтобы облегчить запуск. Так якобы экономится ресурс двигателя.

А на самом деле масляная пленка присутствует на стенках цилиндров всегда, если моторное масло соответствует хотя бы минимальным стандартам. Поэтому не бойтесь заводиться дистанционно. Никакого вреда мотору это не причинит, как и сцеплению с коробкой.

Миф 3 – Машину с работающим мотором могут угнать

Зачастую страх перед угонщиками вынуждает владельцев отказываться от автозапуска. И нужно признать, что определенные основания опасаться за сохранность своего имущества у них действительно есть, т. к. в этот короткий момент стоящая во дворе машина особенно уязвима. Однако, во-первых, сработавший автозапуск скорее отпугнет злоумышленников. Во-вторых, современные автомобили снабжаются разными системами обеспечения безопасности (блокираторы руля, коробки передач и т. д.). В частности, умные датчики умеют выключать двигатель при попытках снять машину с ручника, если ключ не вставлен в зажигание.

Миф 4 – Водителей штрафуют за работающие во дворе машины

Действующие Правила дорожного движения действительно предусматривают ответственность за стоянку в жилых зонах с включенным двигателем. И ситуация, когда автовладелец запускает двигатель дистанционно, действительно может считаться нарушением ПДД.

Теоретически водителя могут даже оштрафовать на сумму от 1.5 до 3 тыс. рублей, такая ответственность предусмотрена законодательством. Но именно теоретически. На практике проконтролировать миллионы водителей невозможно, и автоинспекция предпочитает закрывать глаза на этот проступок. Возможно, в будущем ПДД пересмотрят, такие предложения звучат уже давно.

Миф 5 – Примерзающие колодки

Для того, чтобы машину можно было заводить дистанционно, ее необходимо поставить на ручной тормоз. Отсюда еще одно частое заблуждение, связанное с автозапуском – якобы тормозные колодки могут примерзнуть на морозе, после чего их и диски придется менять. На самом деле ничего страшного в примерзающих колодках нет. Опасность представляет только приваривание тормозных колодок после интенсивного торможения, а смерзшиеся тормоза легко разлипаются. И в большинстве случаев водители этого даже не замечают.

Миф 6 – Автозапуск и АКБ

Холодная погода становится настоящим испытанием для аккумуляторов и всех элементов электрической системы авто. Зачастую в невозможности завести двигатель водители винят именно автозапуск. Однако причина не в нем, грамотное использование возможностей сигнализации, напротив, позволит избежать проблем с зимним пуском.

Чаще всего проблемы зимой возникают из-за отработавшего свой ресурс аккумулятора, который перестает вбирать заряд на морозе. Либо из-за неисправностей генератора и проводки. АКБ просто не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск. Очень полезная привычка – провести диагностику автоэлектрики перед началом холодов, а заодно обслужить аккумулятор у специалистов.

Реальные недостатки автозапуска двигателя

Современные сигнализации служат не только для предотвращения угона и кражи колес, они значительно облегчают жизнь автолюбителям. Однако за комфорт нужно платить. Частое использование автозапуска расходует ресурс стартера, поскольку зимой двигателю намного сложнее завестись без выжатого сцепления. Кроме того, расход топлива при частом использовании автозапуска будет выше, ведь каждая минута простоя с работающим двигателем обходится водителю в 1-2 рубля.

Самый большой недостаток дистанционного запуска состоит в том, что некоторое время машина остается без присмотра, соответственно у хозяина нет возможности принять срочные меры в случае появления подозрительных шумов, дыма иди запаха гари. Это неизбежный риск, на который приходится идти, чтобы не мерзнуть зимой.

Специалисты рекомендуют не пользоваться автозапуском, если у авто есть проблемы с электрикой, а также в первые дни после ремонта двигателя, проводки, коробки передач, установки новой сигнализации или дополнительного оборудования.

Именно некачественное подключение электротехники в большинстве случаев и приводит к самовозгораниям. Но если все работает штатно, причин бояться автозапуска у вас нет. На этом все, приятных поездок.

Дорсвет, Москва 2021